Технический шаг вперед завода «Турбоком»

Техническая сторона производства всегда должна идти вперед и подстраиваться под потребности и технические особенности клиентов.

Завод Турбоком в 2016г сделал шаг вперед и приостановил выпуск обычной 6ки и поставил на конвейер форсированную 6ку.

Благодаря всем этим особенным изменениям, обновленная ТКР - 6 более активно отзывается на педаль газа (т.е. сглаживается эффект турбоямы).

Турбокомпрессор сделан на современном оборудовании и адаптирован под работу с отечественными маслами. Все это позволяет использовать менее качественное масло и увеличивает ресурс работы подшипникового узла.

Специально для этой статьи мы обратились к нашему техническому специалисту Зорину Андрею, для получения дополнительных и детальных сведений о том, как плавающая моновтулка влияет на турбокомпрессор.

Важное значение для эффективного функционирования двигателей внутреннего сгорания имеет обеспечение подачи необходимого количества воздуха в цилиндры. Это особенно актуально для дизелей с турбокомпрессорами (ТКР). Надежность ТКР определяется в первую очередь надежностью работы среднего корпуса турбокомпрессора (картриджа). К этому узлу предъявляются очень жесткие требования: сохранять устойчивость вращения ротора (70–100 тыс. об./мин) в широком диапазоне изменения вязкости масла (изменение температуры и давления масла); сохранять устойчивость вращения при увеличении зазоров вал – подшипник – корпус вследствие их износа

Большинство известных современных конструкций, применяющихся в качестве опор роторов турбокомпрессоров зарубежного и отечественного производства, можно условно подразделить на два типа: конструкции с неавтономными подшипниками – с плавающей моновтулкой, конструкции с автономными подшипниками – с плавающими вращающимися.

   Рис1. ТКР с плавающей невращающейся моновтулкой

Рис2. ТКР с плавающими вращающимися втулками

Вариант 1. ТКР с плавающей не вращающейся моновтулкой. Конструкция с плавающими

невращающимися (ПН) втулками (рис. 1). Втулка зафиксирована от проворачивания

при помощи фиксатора. Смазка подается через фиксатор в среднем корпусе турбокомпрессора к валу турбокомпрессора.

Вариант2. ТКР с плавающими вращающимися втулками. Конструкция состоит из двух плаваю-

щих вращающихся втулок, осевые перемещений которых ограничены стопорными кольцами. Смазка подается через сверление в среднем корпусе и далее по системе масляных каналов к втулкам.

Вариант конструкции с моновтулкой в рабочем диапазоне частот характеризуется меньшей склонностью к вибрации, по сравнению с конструкцией с плавающими вращающимися втулками.

От величины минимальной толщины смазочного слоя между ротором и втулкой зависит абразивное изнашивание рабочих поверхностей подшипников, склонность к задирам. Вариант с моновтулкой также по этому показателю превосходит конструкцию с вращающимися втулками.

Вывод. Наиболее перспективной для дальнейшего развития и применения в производстве является конструкция с моновтулкой, так как она имеет наилучшие значения по большинству

основных гидромеханических характеристик и является более виброустойчивой. Так же эта конструкция является технологически простой и превосходит по расчетным характеристикам наиболее распространенный тип конструкции с плавающими вращающимися втулками.

Читайте другие новости: