Есть ли смысл ремонтировать турбину?

Турбокомпрессор – агрегат который устанавливается на дизельные и бензиновые двигателя для увеличения мощности и повышения топливной эффективности. Сам по себе турбокомпрессор надежный агрегат из-за своих конструктивных особенностей. Но так сложилось волею конструкторов, что его работа напрямую зависит от выпускной и впускной системы, системы смазки и охлаждения, системы вентиляции и электронного управления двигателя. Потому его работа напрямую зависит от состояния и работоспособности систем двигателя. Когда турбина выходит из строя, то в первую очередь нужно продиагностировать двигатель и его системы. После этого можно и задавать на сервисном центре или на форумах единомышленников вопросы такие как: «Собственно есть смысл ремонтировать или за новой сразу идти?»; «Накрылась турбина что делать?». Такие вопросы вызывают немало сомнений людей, живущих в СНГ, а в частности, в Украине.

Причина этому - цена на новые и оригинальные турбокомпрессоры, а также отсутствие ремонтных сервисов зарубежных производителей турбин в нашей стране. Тем не менее сервисов, малых предприятий, а также гаражей где предлагают услуги ремонта - немало. Наверное, по причине множества некомпетентных предприятий и распространилось мнение о бессмысленности ремонта.

Ремонт турбокомпрессора

Ремонт турбокомпрессора можно разделить на два вида: базовый и капитальный. Базовый ремонт включает в себя замену всевозможных втулок, подшипников, маслоотражающих колец и т.д. Такой ремонт является больше профилактическим. Капитальный ремонт производится при более серьезных поломках турбокомпрессора, таких как поломка или износ ротора и компрессорного колеса. Именно такой ремонт является альтернативой новому турбокомпрессору, так как при капитальном ремонте производится замена практически всех запчастей. Неизменными остаются только холодная, горячая улитка, а также корпус подшипников.

Многие скептики говорят, что это зря выкинутые деньги. Это может быть так если предприятие не обладает требуемыми техническими средствами, а также специалистами, которые не могут качественно выполнять свои работы. Других причин быть не может, ведь заводом-производителем турбокомпрессоров заложена ремонтопригодность этого агрегата. После всех операций, которые производятся при капитальном ремонте, все технологические зазоры восстанавливаются до размеров новой турбины. При правильной эксплуатации и уходе за системами двигателя срок эксплуатации турбокомпрессора продлится не на один десяток тысяч километров.

В связи последними событиями в Украине на рынке иностранных валют, капитальный ремонт становиться экономически оправданным как никогда. Ведь стоимость капитального ремонта равна 1/4, в некоторых случаях и 1/7 от стоимости нового турбокомпрессора.

ПОдводя итоги, можно сказать, что капитальный ремонт — это не только решение для тех, у кого нет золотых монет в кармане. Это решение рациональное и экономически оправданное, ведь при должном ремонте восстановленный турбокомпрессор будет работать не хуже нового. Дело остается за малым, а именно - найти то специализированное предприятие, которое вдохнет новую жизнь в вашу турбину.