Есть ли смысл ремонтировать турбину?

Турбокомпрессор – агрегат который устанавливается на дизельные и бензиновые двигателя для увеличения мощности и повышения топливной эффективности. Сам по себе турбокомпрессор надежный агрегат из-за своих конструктивных особенностей. Но так сложилось волею конструкторов что его работа напрямую зависит от выпускной и впускной системы, системы смазки и охлаждения, системы вентиляции и электронного управления двигателя. Потому его работа напрямую зависит от состояния и работоспособности систем двигателя. Когда турбина выходит из строя в первую очередь нужно продиагностировать двигатель и его системы. После этого можно и задавать на сервисном центре или на форумах единомышленников вопросы такие как: «Собственно есть смысл ремонтировать или за новой сразу идти?»; «Накрылась турбина что делать?». Такие вопросы вызывают немало сомнений людей, живущих в СНГ, а в частности в Украине.

Причина этому цена на новые и оригинальные турбокомпрессоры, а также отсутствие ремонтных сервисов зарубежных производителей турбин в нашей стране. Тем не менее сервисов, малых предприятий, а также гаражей где предлагают услуги ремонта не мало. Наверно по причине множества некомпетентных предприятий и распространилось мнение о бессмысленности ремонта.

Ремонт турбокомпрессора можно разделить на два вида: базовый и капитальный. Базовый ремонт включает в себя замену всевозможных втулок, подшипников, масло отражающих колец и т.д. Такой ремонт является больше профилактическим. Капитальный ремонт производится при более серьезных поломках турбокомпрессора, таких как поломка или износ ротора и компрессорного колеса. Именно такой ремонт является альтернативой новому турбокомпрессору, так как при капитальном ремонте производится замена практически всех запчастей. Неизменными остаются только холодная, горячая улитка, а также корпус подшипников.

Многие скептики говорят, что это зря выкинутые деньги. Это может быть так если предприятие не обладает требуемыми техническими средствами, а также специалистами которые не могут качественно выполнять свои работы. Других причин быть не может, ведь заводом производителем турбокомпрессоров заложена ремонтопригодность этого агрегата. После всех операций которые производятся при капитальном ремонте все технологические зазоры восстанавливаются до размеров новой турбины. При правильной эксплуатации и уходе за системами двигателя срок эксплуатации турбокомпрессора продлиться не на один десяток тысяч километров.

В связи последних событий на Украине на рынке иностранных валют, капитальный ремонт становиться экономически оправданным как никогда. Ведь стоимость капитального ремонта равна 1/4, в некоторых случаях и 1/7 от стоимости нового турбокомпрессора.

По итогу можно сказать что капитальный ремонт — это не только решение для тех, у кого нет золотых монет в кармане. Это решение рациональное и экономически оправданное, ведь при должном ремонте восстановленный турбокомпрессор будет работать не хуже нового. Дело остается за малым, а именно найти то специализированное предприятие которое вдохнет новую жизнь в вашу турбину.