Инструкция по правильной установке или замене турбокомпрессора

В случае неисправности турбины, перед тем как менять турбокомпрессор с оригинального на новый выясните причину, по которой первый пришел в неисправность.

Небольшой ликбез.

Турбокомпрессор – это технически очень сложный высокоточный механизм, произведенный с очень жесткими показателями допуска. Для обеспечения оптимальной работы  и долговечности необходимо придерживаться рекомендованных его изготовителем правил эксплуатации (программ обслуживания и сервиса).

Согласно эксплуатационным требованиям, регулярно менять масляные фильтры и масло. От качества и соответствия марке автомобиля последнего зависит срок службы всего турбокомпрессора. Также при использовании тарированного двигателя очень важно следить за состоянием катализатора и системой выхлопного газа. Возросшее сопротивление в системе выхлопных  газов быстро приводит к преждевременному выходу из строя турбины.

Общие правила, которые следует соблюдать при замене или установке турбокомпрессора:

  1. Для начала осмотрите турбокомпрессор внешне. Визуальный осмотр очень важен и им не стоит пренебрегать из-за, на первый взгляд, простоты данной операции. Убедитесь, что  в системах выпуска и впуска нет посторонних предметов. Чаще всего таковыми могут быть частицы прокладок. Даже маленькие частицы являются очень опасными. Они могут вызвать серьезное повреждение двигателя, если попадут в рабочую зону, где большие обороты разгонят их до огромной скорости. Не забудьте проверить удалены ли все пылезащитные колпачки.
  2. Обязательно при замене на новый или отреставрированный турбокомпрессор проведите замену масляных фильтров и самого масла. Для этого используйте исключительно смазочные материалы, которые рекомендует производитель автомобиля или турбины, если в  двигатели изначально не была предусмотрена турбина. Не лишним будет заменить и воздушный фильтр, он входит в комплектацию любого нового или отремонтированного турбокомпрессора.
  3. Для присоединения выхлопа и уплотнения воздушной системы устанавливайте исключительно новые проверенные прокладки. Всеми крупными производителями турбокомпрессоров категорически запрещено использовать для этих целей (для уплотнения масляных каналов) применение герметиков (группа составов для соединения и уплотнения соединений).
  4. Перед  тем как подключать дренажные трубки и линию подачи масла проверьте их на наличие повреждений, деформаций, сужений сечения в результате засорения или других подозрительных признаков намекающих на наличие неисправности. Если у вас в процессе осмотра возникли, какие либо подозрения смените детали. Данную процедуру необходимо будет повторить и в ряде случае не в зависимости от состояния этих деталей.

Этапы замены или установки турбины на двигателе:

  1. При установке турбокомпрессора не применяйте герметиков на выхлопном фланце и входном отверстии турбины. Согласно технической документации двигателя все гайки и болты турбокомпрессора должны быть затянуты (завинчены) моментами.
  2. Перед присоединением трубки подающей масло заполните входное отверстие смазкой. Вручную проверьте состояние крыльчатки для этого сделайте несколько оборотов рукой. Масло должно хорошо смазать подшипники. Данную операцию следует повторять до тех пор пока масло начнет течь из отверстия масляного клапана.
  3. Проверяйте двигатель до тех пор пока из канала дренажа будет течь устойчивый поток, который предотвращает масляное голодания турбокомпрессора во время запуска двигателя. Затем присоедините шланг слива масла.
  4. Перед тем как запустить двигатель, отключите подачу топлива и прокрутите двигатель на стартере пол минуты. Это позволит двигателю заполнить масляную систему и нагнать нормальное давление в турбокомпрессор, предотвратив полусухой старт.
  5. Запустите двигатель на холостом ходу. И дайте поработать ему в таком режиме по крайней мере минуты три. Данное действие предотвратит повреждение подшипников и очистит остаточное загрязнение из смазочной системы корпуса подшипников.
  6. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, масла, воздуха и выхлопных газов.
  7. При замене турбокомпрессора обязательно меняйте и катализатор. Не исполнение этого пункта приводит к быстрой поломке турбокомпрессора.
  8. Для избежание поломок и неисправностей турбины рекомендуется после ремонта полностью менять масло по прошествию 100 км, а затем после 1000км.

Внимание запрещено:

  1. Вращать ротор без масла.
  2. Полностью или частично перекрывать подачу воздуха, данное действие приводит к неисправностям и поломкам турбокомпрессора. 

Другие статьи по теме:

Инструкция водителю по эксплуатации турбокомрессора

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с турбиной