Инструкция водителю по эксплуатации турбокомрессора

Для того чтобы турбонагнетатель или турбокомпрессор работал максимально эффективно продолжительное время автомобилисту необходимо следовать простым правилам:

  1. Следите за состоянием масла в смазочной системе двигателя.
  • Если долгое время не следить за состоянием масла, пропускать ТО или делать их некачественно можно легко не заметить как масло станет старым и потеряет свои свойства. Старое масло меняет свой состав, в нем начинают доминировать смолы, засоряющие подводящие трубопроводы и масляной фильтр, стремительно снижая пропускную способность всей масляной магистрали.
  • Загустевшее масло работает в разы хуже, чем обычное. Излишняя вязкость препятствует нормальному функционированию всей смазочной системы. При старте оно попадает в турбокомпрессор с запозданием и приводит к полусухому старту, а в запущенных случаях и к сухому. Детали подвергаются сильному трению, перегреву и стиранию.
  • К таким же последствия приводит и масло у которого низкие смазочные свойства, поскольку оно не может поддерживать нормальную масляную пленку постоянно на поверхности скольжения.
  1. Всегда проверяйте, в каком состоянии находиться масляной фильтр, перед тем как установить его на турбокомпрессор. Возможно, ему требуется срочная замена или таковая нужна будет в ближайшем будущем.

  • Установка и использование неисправного фильтра приводит к тому, что он пропускает абразивные примеси. Те в свою очередь попадают вместе с маслом в зону трения и очень интенсивно изнашивают узел подшипников, увеличивая люфт ротора, сильно сокращая срок службы турбокомпрессора.
  • Бракованный, неисправный или поврежденный в процессе установке фильтр может пропускать кварцевую пыль, металлические частицы и другие загрязнения, не обеспечивая очистку и защиту от попадания посторонних предметов.
  1. Прогревать двигатель на холостом ходу перед пуском и не подвергать его нагрузке до прогрева.

  • Во всех двигателях (и в особенности дизельных) существует задержка при подачи масла после пуска к подшипнику из-за гидравлического сопротивления загустевшего масла внутри маслопровода, поэтому сразу после пуска турбина работает исключительно на оставшемся масле.

Статьи похожей тематики:

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с турбиной

Балансировка ротора, тестирование и испытание турбокомпрессора