Диагностика турбокомпрессора без снятия с двигателя

Для выявления причин неисправности турбокомпрессора далеко не всегда обязательно снимать его с двигателя. Яркими примерами, указывающими на проблемы работы турбины является возросший расход смазочного масла и топлива, снижение мощности, перегрев двигателя и возросшая дымность у выхлопных газов. Это признаки показательны, но обязательно всегда они указывают на неправильную работу турбонаддува. В ряде случаев к аналогичным эффектам  приводят дефекты других узлов и деталей мотора.

Довольно часто мастера по ремонту допускают ошибку снимая турбокомпрессор с двигателя без необходимой предварительной проверки связанных с ним систем и  агрегатов. Это приводит к большой потери времени, возможно неправильно установленной причине неисправности и как следствие затрате денег.

Диагностику турбокомпрессора в достаточно полном объеме можно провести не снимая с мотора и не разбирая его на части. В установленном состоянии можно гораздо более точно указать на причину поломки.

Порядок работы по диагностики и осмотру турбокомпрессора на транспортном средстве делится на два этапа:

  1. Без снятия с двигателя проведите первичный осмотр турбокомпрессора.
  • Отсоедините, а потом осмотрите патрубки. Начните с патрубка, который соединяет турбокомпрессор с интеркуллером или впускным коллектором. Затем отсоедините патрубок соединяющий подачу воздуха и воздушный фильтр. На большинстве двигателей это не является проблемой. Все хорошо если они сухие или на них есть следы от легкого запотевания масла, но если вдруг на патрубках или на входе в турбокомпрессор много масла, то это значит что в двигателе повышенный расход масла. Неисправность может быть вызвана как износом самого двигателя, так и  нарушением и неправильной работой турбокомпрессора. Нужно определиться с чего начинать ремонт.
  • Внимательно присмотритесь к лопастям компрессорного колеса. На них не должно быть видно забоин и зазубрин, форма лопаток должна быть правильная не погнутая и повторять с небольшим зазором проточную часть компрессорного корпуса (холодной улитки). Если имеются повреждения обратись к производителю или ремонтной организации, поскольку турбокомпрессор нуждается в ремонте или замене.
  • Попробуйте переместить вал в осевом направлении, допустимое смещение не должно превышать 0,05мм, если оно больше, то турбокомпрессор неисправен и его нужно срочно ремонтировать или заменить.
  • Возьмите края вала и подвигайте их в радиальном направление (вверх низ) при помощи этой процедуры можно хорошо ощутить люфт до 1 мм. Отведя его в сторону до предела, сделайте оборот. При этом обратите особое внимание, касаются ли лопасти крыльчатки компрессорного корпуса (холодной улитки). Если да, то турбокомпрессор нужно отдать в ремонт или связаться с производителем насчет его замены.
  • Осмотрите на наличие трещин фланцы, патрубки, корпуса турбины, компрессора и подшипников. Они появляются на всех турбокомпрессорах вне зависимости от марки по прошествию определённого периода времени эксплуатации. Детали, на которых заметны такие дефекты, нужно заменить или отремонтировать.
  • Если проверив все перечисленные пункты вы не нашли проблему падения мощности, стоит проверить герметичность выхлопного и входного тракта. Не стоит забывать, что на современных машинах  сложность регулировки наддува прямо пропорциональна сложности  регулировки подачи топлива.
  1. Так же вы можете определить причину неисправности при помощи удобной таблицы, в ней так же указаны способы ее решения.

К сожалению, для более профессиональной  и подробной и диагностики следует обращаться к специалистам в предприятия специализирующиеся на ремонте и производстве турбокомпрессоров. Одним из которых является ваш верный и надежный друг «МЗТк - ТУРБОКОМ».

Статьи по теме:

Идентификация ротора маркировка турбокомпрессора

Факторы влияющие на срок службы турбокомпрессора