Евро стандарты

Евро-Х – это стандарты экологической безопасности принятые парламентом Евросоюза и других стран, регламентирующие содержание вредных веществ в отработанных газах автомобилей и другой транспортной техники.

История Евро стандартов:

Евро-1                                                                Евро-3                                             Евро-5

Евро-2                                                                Евро-4

В 90-е годы экологи Европы забили тревогу. В городах старого света резко повышалось содержание вредных веществ выбрасываемых автомобилями, которых становилось с каждым днем все больше и больше.  Благо цивилизации ставило под вопрос дальнейшее существование этой самой цивилизации, ее здоровье и само сознательность. Жители Европы становились заложниками урбанизации и их будущее становилось все туманнее, как и воздух в городах. ООН была вынуждена действовать, и создала комиссию для оценки ситуации и поиска выхода из проблемы. Итоги оценки, которую провела комиссия, были не утешительны: выбросы углеводородов, оксида азота, углекислого газа и тяжелых веществ грозили привести к очень печальным последствиям в ближайшее время.

Евро-1

Евро-1 – это первый европейский экологический стандарт, созданный для регулирования содержания вредных веществ.  Он был разработан ООН и введён парламентом Евросоюза в 1992 году, позже его заменили в 1995 новым стандартом Евро-2.

Евро-1 предусматривает ограничения выброса для бензиновых двигателей (грамм на километр пути):

Углеводородов – не более 0,72г/км

Оксида азота – не более 0,27г/км

Оксида углерода – не более 2,72г/км

К сожалению других мер или ограничений в нем не присутствовало. Пускай Евро-1 был далек от совершенства, но он стал первым шагом на пути самосознательности и борьбы за экологическую безопасность за долгое время.

Евро-2

Евро-2 – это второй по счету экологический стандарт Европы принятый Европарламентом спустя 3 года после первого.  Как и Евро-1  он регулировал количество веществ выбрасываемых в атмосферу транспортными средствами вместе с отработанными газами.

Согласно Евро-2 была запрещена продажа бензина с октановым числом ниже 95, ограничения на выбросы распространялись на дизельные двигатели, широко используемые в грузовой технике. Благодаря этому планировали снизить выбросы вредных веществ по всей Европе почти в два раза, но далеко не все могли поспеть за такой инициативой.

Евро-2 стал первым стандартом экологической безопасности принятым РФ. Согласно ему на территории страны было запрещена продажа всех автомобилей не соответствующих этим нормам.

Кроме этого Евро-2 стал звездным часов для производителей турбокомпрессоров, поскольку нужно было как-то компенсировать снижение мощности двигателя.

 

Евро-3

Евро-3 – это стандарт экологической безопасности, впервые появившийся в 1995 по инициативе США, Японии и Евросоюза. Был заменен Евро -4 в 2005 году. Согласно ему ужесточались требования к предельно допустимым выбросам, сокращая их на 30-40% по сравнению с Евро-2. Так содержание серы в бензине по нормам Евро-3 должно составлять 150г/км в то время как по Евро-2 это значение равнялось 500. Автопроизводители в ускоренном темпе начали разработку двигателей под новые стандарты топлива. Необходимо было менять систему впрыска, что неизбежно вело к потере мощности. Тут опять на помощь пришли турбокомпрессоры уже раз спасшие ситуацию.

Переход на стандарт Евро-3 планировался на 2008 год, но как и ранее производители нефтепродуктов не могли поспеть модернизировать НПЗ и автопром разработать новые двигатели. Срок перехода несколько раз переносился на 2010 и был окончательно утвержден думой в сентябре 2011года под давлением Европы. Согласно ему все транспортные средства не соответствующие этому стандарту запрещалось продавать. Все ново принятые стандарты не распространялись на уже проданные автомобили и те, которые находились на вторичном рынке.

 

Евро-4

Евро-4 – это европейский экологический стандарт, который регулирует содержание в выхлопных газах вредных веществ в автомобиле или другом транспортном средстве. Он принят в 2005 году в качестве замены предыдущему стандарту Евро 3 и в свою очередь был заменен Евро-5 в 2009 году. Евро-4 является официальным документом и необходим для пересечения границы. Он разрешает продажу техники, имеющую данную маркировку.

 С 2005 года вся техника должна проходить сертификацию и получить данный сертификат. Естественно такое быстрое переоборудование могут позволить себе лишь самые передовые страны, идущие в авангарде, которые и устанавливают эти стандарты. Страны СНГ перешли на Евро-4 в 2012 году (планировалось 2010) всего через год после Евро-3, с парой оговорок:

  • Стандарты начнут действовать и станут обязательными только через год, до этого момента они носят рекомендательный порядок.
  • Разрешена продажа автомобилей, чье шасси удовлетворяет Евро-3 и выпущено до 1 января 2013. Эта оговорка создает лазейку для продажи машин неподходящих под Евро-4, по сей день.

Стандарты Евро-4 еще более резко ужесточили требования к выбросам, сократив их на 65-70% относительно Евро-3. Это создало еще больший вакуум на рынке автозапчастей, из-за снижения мощности двигателей. Если учесть что запад ушел далеко вперед в плане технического развития то можно прекрасно представить, как тяжело его догнать, учитывая текущее финансовое состояния большинства стран СНГ. К тому же в решении этого вопроса всплыл такой национальный фактор как недоверие из-за незнания о системе турбонагнетателей.  Автомобилисты, из США, помешанные на автомобилях с завышенной мощностью стимулируют развитие данной индустрии у себя в стране, пускай и в ущерб здравому смыслу и заботе об окружающей среде.

Автопром выразил свое единодушное несогласие с таким быстрым введением Евро-4. Со слов представителя: «Запад начал работать в этом направлении в 1992 году, в то время как мы лишь в 2006. За это время образовалась пропасть и настолько поспешный ввод Евро-4 это шаг в эту саму пропасть. Главное конкурентное преимущество автомобилей выпущенных в СНГ это - цена. А резкое изменение оснастки и  производственных процессов неизбежно приведет к ее увеличению, что поставит автопром СНГ на колени».

Евро-5

Евро-5 – очередной экологический стандарт призванный регламентировать уровень  загрязнения окружающей среды выхлопными газами транспортной техники. Он начал действовать в 2008 году для грузовой и спецтехники, а 2009 для легковых автомобилей. В странах СНГ Евро-5 начал действовать с начала 2014 года и распространяется на все автомобили.

Нормы выбросов Евро-5:

  • CO до 0,8 г/км
  • СН до 0,05 г/км
  • NO до 0,06 г/км

Кроме этого, технический регламент Евро-5 предусматривал изъятие из обращения бензинового и дизельного топлива:

  • До 31 декабря 2012 Евро-2
  • До 31 декабря 2014 Евро-3
  • До 31 декабря 2015 Евро-4
  • И введение в обращение с 1 января 2016 Евро-5.

Евро-5 ввел в отличие от своих предшественников новые критерии для отбора автомобилей удовлетворяющих его требованиям. К ним относится: наличие систем влияющих на уменьшение выбросов, пробег и (или) переоборудование двигателя под  стандарты Евро-5. Начиная со дня введения Евро-5 все автомобили, выпущенные позже 2009 года, обязаны пройти проверку, даже если они до этого получили сертификат соответствия более ранней версии Евро.

Как получить сертификат соответствия Евро?

Самый простой способ получение Евро сертификата это прохождение таможни. Без него ни одна машина не может попасть на внутренний рынок.

  • Для физ. лица: Необходимо обратиться в орган сертификации, с заявлением приложив копию паспорта владельца данного автомобиля.
  • Юр. лицо дополнительно должно иметь доверенность. Те же правила будут касаться и физ. лиц, если оформлением сертификата занят, кто-то другой.

Автомобили, чей год выпуска 1996 или ранее дополнительно  должны пройти проверку на выбросы в специализированных центрах.

Статья может оказаться полезной людям ищущим авто "евро 4 автомобили", "евро-4", "евро-4 растаможка",