На что нужно смотреть при покупке турбированного автомобиля?

При выборе подержанного авто с трубированным двигателем стоит всесторонне оценить его состояние, дабы не попасть в просак, потратив деньги впустую и после этого остаться с носом. Ниже приведена исчерпывающая пошаговая инструкция при осмотре приглянувшегося вам автомобиля. Возможно вам понадобятся далеко не все пункты и вы сразу заметите неисправность, но все же стоит знать больше, когда нибудь это может вам пригодится.

Этапы осмотра турбированного автмобиля

Естественно сначала мы начнем с наиболее простого и доступного – посмотрим отметки в сервисной книжке. Смотря ее нам, важно убедится, что машина регулярно проходила ТО.

Осмотр турбированного двигателя

Далее перейдем к наиболее объемную и важному этапу - визуальному осмотру. Для этого заглянем под капот, посмотрим на сердце нашего будущего автомобиля и проверим его состояние. Поскольку в теме статьи упоминается турбокомпрессор то ему, то мы и уделим максимум внимания в перечне действий при проверке.

  1. Первым делом посмотрите на состояние масла и, в особенности на его цвет. Если оно черное, то предыдущий владелец  плохо следил за обслуживанием и скорее всего турбокомпрессор, как и весь двигатель, дышит наладом и вам стоит насторожиться.
  2. Обратите внимание, покрашен ли корпус турбины. Если да, то под краской возможно пытаются скрыть брак и следы от халатного и некачественного ремонта.
  3. Подтеки охлаждающей жидкости вокруг турбокомпрессора говорят о одной или нескольких причин:
  • Изношенность деталей ТКРа
  • Низкокачественный ремонт
  • Отсутствие герметичности соединениях турбонаддува с системой охладжения
  1. Присмотритесь к состоянию патрубков. Если на них видны какие-нибудь дефекты, перекосы и загибы соединений, то это свидетельство недобросовестной и неправильной сборки, ремонта или установки.
  2. Царапины и следы от ключа на штанге привода у перепускного клапана (часть актуатора) говорят о том, что предыдущий владелец лично или ремонтная организация, куда попадал автомобиль, увеличивали мощность наддува, что запрещено всеми производителями турбокомпрессоров, поскольку это приводит к уменьшению срока службы ТКР. Также возможно, что вследствие этих манипуляций люди, производившие их, накрутили слишком большое давление из-за чего агрегат быстро придет в негодность и не будет, подлежат ремонту.
  3. Наличие выпускного клапана на шланге привода перепускного клапана турбокомпрессора повышает давление во всем турбонаддуве. Данное усовершенствование разрешено устанавливать только по предыдущей договорённости с производителем ТКР иначе произойдет автоматическое аннулирование гарантии на турбокомпрессор, из-за того что этот девайс может стать причиной поломки.
  4. К таким же последствиям придет и замена привода перепускного клапана чье давление сбрасывания выше, чем у штатного.
  5. Также стоит, присмотрится к шлангу привода перепускного клапана, если на нем есть трещины, то это приведёт к некорректному росту давления.
  6. Следы масла на воздушном фильтре свидетельствуют о сильном износе и грядущей неисправности двигателя.
  7. Если компрессорное колесо (радиальный люфт) ходит из стороны в сторону более чем на 0,8 мм относительно оси, то скорее всего подшипники сильно износились и их стоит менять.
  8. Особое внимание стоит уделить осмотру впускного патрубка турбокомпрессора, если на нем есть трещины в особенности сквозные, то через них внутрь турбокомпрессора могут попадать мелкие частицы и неочищенный воздух, вызывающие серьезные повреждения колеса компрессора, который имеет частоту вращения до 280 тысяч оборотов.
  9. Для проверки этого пункта вам понадобится разрешение хозяина автомобиля. Нужно снять воздушный фильтр и заглянуть внутрь  компрессорного колеса. Если вы заметили следы трения внутри него, то можете быть уверены, что подшипники сильно износились и их в ближайшее будущие нужно будет срочно менять, иначе турбокомпрессор придет в негодность.
  10. Трещины на интеркуллере и его патрубках являются ярким доказательством того, что давление в наддуве снижено и соответственно в цилиндры поступает меньше воздуха.
  11. Присмотритесь к району трубки подающей масло в турбокомпрессор в случае не герметичности гидролинии вокруг будут следы масла, данная неисправность чревата масляным голоданием ТКР и как следствие перегревом и поломкой.
  12. Пережимы и загибы дренажной масляной трубке приводят к просачиванию масла через уплотнения в корпусе ТКР и характерному выхлопу голубого  цвета.
  13.  Появление загибов на патрубках в системе вентиляции картера также приводит к выхлопу голубого цвета.

Проверка турбокомпрессора в рабочем состоянии.

От капания во внутренностях перейдем к самому приятному, тому ради чего мы собственно и затеяли этот осмотр.

Проверим, как ведет себя машина в движении.

  1. Причиной слишком слабого или сильного разгона является неправильно настроенное давление наддува, вызванное плохой настройкой или неисправностью перепускного клапана. К возможным причинам слабого разгона может быть причислена утечка воздуха или другое повреждение указанное выше.
  2. Если при ускорении машины возникает свист, то это свидетельствует о том, что впускная система двигателя потеряла герметичность или турбокомпрессор потерял баланс. Последнее не относится к спортивным автомобилям, у которых установлен большой турбокомпрессор, для них этот звук является характерным.
  3. Когда во время движения и ускорения слышен вой и скрип, это значит, что подшипники турбокомпрессора сильно износились и нуждаются в замене.
  4. Детонация. Ее наиболее вероятными причинами являются:
  • Низкокачественное топливо
  • Неправильная регулировка системы сжигания
  • Плохое обслуживание двигателя
  • Чрезмерно высокое давление
  1. Причины выхлопа голубого цвета при разгоне автомобиля указаны выше.
  2. А вот выхлоп голубого цвета при замедлении движения машины говорит об износе ЦПГ.

Оценка состояния турбокомпрессора по выхлопным газам.

От капота и руля перейдем к выхлопной трубе и оценим состояние двигателя по отработанным газам. Для этого оставьте автомобиль на десять минут на холостых оборотах. Затем перейдем непосредственно к самой проверке:

  1. Голубой цвет выхлопа на холостых оборотах показывает перегрев турбокомпрессора или его отдельных частей, с образованием на них дефектов и может свидетельствовать о таких неисправностях:
  • Чрезмерный износ подшипников
  • Не герметичность уплотнений
  • Неисправности в работе  дренажной  гидролинии или вентиляционной системы
  1. Белый цвет выхлопа на холостых оборотах появляется, если в цилиндры попадает вода, превращается в пар и выходит вместе с продуктами горения. Данный вид неисправности влечет за собой сильное снижение продуктивности работы двигателя и вероятно говорит о:
  • Трещина в головке блока
  • Поврежденная прокладка на головке блока
  • Повреждения в самом блоке двигателя
  • В редких случаях белый выхлоп является характерной особенностью нормальной работы турбины
  1. Черный цвет выхлопа на холостых оборотах:
  • Износ форсунок
  • Износ топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Неправильная регулировка системы подачи топлива

Статьи по теме:

Устройство турбокомпрессора турбонаддува ДВС

Установка турбокомпрессоров на ВАЗ. Турбонаддув отечественных автомобилей - это реально ли и сколько это стоит

Турбокомпрессор это очень важная составляющая любого двигателя

Идентификация ротора, маркировка турбокомпрессора

Инструкция по правильной установке или замене турбокомпрессора