Турбокомпрессор с двойным корпусом турбины (двойной улиткой)

Изобретение турбокомпрессора с двойной улиткой.

Изначально турбокомпрессоры для легковых автомобилей производились исключительно с одной улиткой, через которую отработанные газы из цилиндров сгорания двигателя попадали в корпус турбины, где они создавали вращающий момент. Естественно этот метод был не совершенен, учитывая тактовую работу мотора. Конструкция турбины с одним входом приводила к не равномерному снабжению цилиндров воздухом, так выхлопные газы, вытесненные из одних цилиндров, тут же втягивались в другие, замещая там свежий воздух, из-за чего сгорание топлива становилось неравномерным и неэффективным.

Избавление от недостатков турбин с одной улиткой

Для решения этой проблемы прибегли  к уже имеющемуся решению, которое изначально применяли в дизельных двигателях активно применяемых в производстве и коммерческих организациях – турбокомпрессорах с двойной (турбинным и компрессорным корпусом) улиткой. На данный момент ТКР с двойной улиткой применяют во многих легковых автомобилях  с дизельными и бензиновыми двигателями. Это улучшение позволяет оптимизировать кинетическую энергию выхлопа без потери мощности и количества воздуха передающегося в цилиндры на  низких скоростях, а на высоких снижает противодавление и значительно экономит топливо. То есть избавляет от функциональных недостатков турбонаддува называемых турбоподхват и турбояма.

Ранее для избавления от этих недостатков приходилось использовать  разновидные перепускные клапаны, однако это не решало проблемы, а лишь боролось с ее проявлением.  Двойная улитка же в свою очередь показала себя с отличной стороны, избавившись от функциональных недостатков турбокомпрессоров в принципе. Двойной вход или двойная улитка позволили каждому ряду цилиндров направлять отработанные газы в определенную камеру (горячую улитку) спиральной формы, предназначенной только для этой цели и получать на другом такте свежий воздух из холодной улитки (компрессорного корпуса). Благодаря этому определенный ряд цилиндров в конкретный момент ни как  не взаимодействует  с другим,  в которой, в тоже самое время, поступает горючая смесь.

С развитием технологий люди начинают все больше понимать пользу от использования турбокомпрессора и все труднее недооценить благ которые он несет с собой. Его использование становится все более и более доступно благодаря стандартизации технологий в мировой экономики. Так с появлением первых двигателей для малолитражных машин работающих на природном газе, турбокомпрессор доработали и теперь он является их неотъемлемой частью, дающей сильных прирост в мощности и экономии газа.

Статьи по теме:

Турбокомпрессор

История турбокомпрессора

Развитие турбокомпрессоров

Турбокомпрессор одноступенчатый без промежуточного охлаждения ТКР-11Н-3