Установка турбокомпрессоров на ВАЗ. Турбонаддув отечественных автомобилей - реально ли это и сколько стоит

Целесообразность установки турбокомпрессора на ВАЗ

Увеличение мощности двигателя при помощи наддува имеет свою цену. В нее входит не только повышенное потребление топлива, но и новые требования к его качеству. Так для большей части трубированных двигателей требуется использовать бензин с октановым числом равным 95-98. К тому же ресурс мотора резко сократится при установке турбонаддува из-за его более интенсивной эксплуатации. Его среднее значение колеблется в районе 100 тысяч километров, в то время как у турбокомпрессора он составляет около 10 тысяч часов. К смазке системы турбокомпрессора предъявляются абсолютно другие требования относительно тех, что были у двигателя, нужны специальные моторные масла, способные выдерживать частоту вращения более чем в 110 000 оборотов за минуту и высокие температуры до 1000 °С. Выполнение этих требований неизбежно ведет к увеличению расходов на обслуживание и замену отдельных блоков.

Бездумная установка турбокомпрессора на все бензиновые двигатели использованные в массовых моделях авто очень трудно назвать правильным решением или удачным способом вложения денег для повышения мощности мотора. Для этого больше подходит более перспективное,  в плане экономии топлива, сопловое распределение внутри цилиндров переобедненой смеси, многоклапанная техника и совершенствование систем впрыска.

Из выше сказанного понятно, что установка турбокомпрессора в бензиновых двигателях – это прихоть для обычного авто и необходимость для дорогой спортивной  машины. Даже в условиях нынешней налоговой политики, которая начисляет размер оплаты (пошлины) относительно объема двигателя, такой автомобиль могут позволить себе далеко не каждый, несмотря на высокую мощность при относительно небольшом объеме мотора.

С точки зрения экологичности, экономичности и целесообразности турбированный дизель выглядит гораздо лучше его бензинового аналога.

Для отечественного автопрома и владельцев легковых машин – турбонаддув является чем то еще не до конца познанным и в некой степени волшебным. В странах СНГ за долгие годы скопилось слишком много проблем в области машиностроительства из-за чего попросту нет времени на знакомство с новинками отрасли активно развивающегося мира. Нишу установки турбокомпрессоров заняли частные специализированные автотюнинги.

Если вы читаете эту статью, вас, безусловно, интересует объем работ необходимый для переделки двигателя под установку турбокомпрессора. От предыстории перейдем непосредственно к теме. Для этого в качестве примера будем рассматривать ВАЗ Приора 2170 (объем двигателя  в 1596 кубов):

  • Базовый силовой агрегат соответствует названию - ВАЗ-2170
  • Инжектор на 16 клапанов
  • Заводские поршни, шатуны, коленчатый вал и блок цилиндров
  • Клапаны и распределительный вал установлены серийные
  • Штатные глушитель и резонатор

Установка турбокомпрессоров ТКР-5 и ТКР-5,5 на ВАЗ.

  1. Для начала нужно изменить головку блока для повышения степени сжатия.
  2. Переделать приемную трубу глушителя, потому что выхлопные газы будут идти теперь через турбину, а не выхлопной коллектор.
  3. На распределительный впрыск установить ресивер с увеличенным размером и измененной программой  управления. Теперь ограничитель оборотов  должен срабатывать при 6200 об/мин.
  4. Систему в смазки необходимо незначительно  изменить и заменить масло.
  5. Турбокомпрессор монтируют между приемной трубой глушителя и выпускным коллектором, над левым колесом, а конкретно его приводом.

Для работы к турбокомпрессору подведены два патрубка. Через первый собирается очищенный воздух, второй додает его ресиверу.

  1. Из-за того что автомобиль стал более мощным, необходимо существенно усилить верхние опоры у передних стоек.
  2. Сварными подушками усилить кронштейны растяжек для увеличения жесткости.
  3. Сменить задние и передние амортизаторы на газонаполненные. Это приведет к частичной потери комфорта и усиления жесткости, но избавит от продольной раскачки и кренов во время движения и улучшит управляемость на высокой скорости.

Желательные, но необязательные изменения при установке турбокомпрессора на ВАЗ:

  1. На задние колеса поставить дисковые тормоза вместо барабанных.
  2. Отечественный вакуумный усилитель стоит доработать для уменьшения необходимого усилия педали тормоза. Это даст больший контроль над замедлением машины во время движения.

Как вы можете заметить, установить турбокомпрессор на отечественную технику не так сложно, и в этом процессе используется не так много редких или дорогих запчастей. При этом в случае поломки турбокомпрессора, сам двигатель продолжает работать в штатном режиме.

Статьи по теме:

История турбокомпрессора

Развитие турбокомпрессоров

Особенности работы турбокомпрессора

На что нужно смотреть при покупке турбированного автомобиля?