Выхлопные газы

В современном мире наиболее уязвимыми в плане здоровья стали жители мегаполисов, которые зачастую сталкиваются с пробками и их прямыми негативными последствиями – выхлопными газами.

Понятие.

Выхлопные газы – это отработанное топливо (бензин, дизель или газ), являющееся продуктом не полностью сгоревшего окислившегося углеводорода.

Роль 

В прогрессе

На данный момент сложно недооценить роль двигателей внутреннего сгорания или представить себе мир, где бы их ни было . Все машины, которые ездят по нашим улицам несут неоспоримое благо, осуществляя быстрое перемещение продуктов питания и гигиены, габаритных тяжелых предметов и ускоряя оказание скорой помощи больным.

К сожалению, у всего есть своя цена. В случае применения двигателей внутреннего сгорания это выхлопные газы.

Влияние выхлопных газов на человеческое здоровье

За последние годы выбросы в атмосферу достигли колоссальных показателей, не смотря на активное регулирование их количества специальными нормами и законами. Основной причиной, по которой растет уровень токсичных веществ и канцерогенов в мегаполисах по всему земному шару это  массовые выбросы в атмосферу. Кроме этого из-за них в крупных городах образуется смог, о котором я упомяну чуть ниже, который приводит к отравлению людей в замкнутых пространствах.

*Примечание: говоря о массовости выбросов и их постоянном росте я имею виду увеличение числа автомобилей. Так наконец 2011 года количество авто достигло порядка 1 миллиарда. Проще говоря, один автомобиль на каждого 6 жителя Земли, а к концу 2014 их примерное количество достигнет 1.7 миллиарда, почти вдвое увеличившись за какие то 3 года. Стоит отметить, что львиная доля из новых машин попадет все в те же мегаполисы.

Токсическое воздействие весьма сильно отличается в зависимости от вида углеводорода. К примеру, непредельные углеводороды входящие в диоксид азота во время фотохимического процесса окисляются образовывая крайне ядовитые кислотосодержащие соединения, являющиеся одним из элементов смога. Кроме этого, появление смога часто связывают с канализационным и фотохимическим изменением оксидов свинца и серы, которые появляются при использовании сернистого и этилированного бензина.

Одним из наибольших заблуждений в мире является то что наибольший вред при использовании авто несет угарный газ, который выбрасывается в колоссальных количествах, но это не так.  На самом деле оксид азота, доля которого не превышает 5%  намного опаснее, чем все остальных вредные вещества вместе взятые.

Интенсивный или длительный контакт с отравленной выхлопными газами средой приводит к:
  • Иммунодефициту – ослаблению организма, на фоне которого прогрессирует развитие других болезней.
  • Атеросклерозу сосудов головного мозга
  • Дыхательной недостаточности
  • Гаймориту
  • Бронхиту
  • Бронхопневмонии
  • Ларинготрахеиту
  • Раку легких (реже других органов)
  • Нарушение в развитии и работе сердечно-сосудистой системы (особенно сильно влияет на детей)

Влияние выхлопных газов на окружающий мир

Не смотря на то что весь мир осознал глубину проблемы и уже на протяжении 30 лет делает попытки в борьбе за снижение выбросов выхлопных газов, ощутимых результатов пока нет. Человечеству достаточно сложно поменять колею, по которой оно шло сотни лет своего активного развития. Население планеты постоянно растет, а вместе с ним и увеличивается количество автомобилей.

Сотни квадратных километров земли, где росли деревья и растения, поглощающие углекислый газ каждый день закатывают под бетон и асфальт для строительства дорог и парковок, чья целесообразность сомнительна. Природа уступает двигателю прогресса.

Дикие животные в меньшей степени  страдают из-за выхлопных газов, но их мир обитания гибнет оттесняемый городами. Каждый год в мире появляется все больше реликтовых видов – вымерших организмов. Они не способны приспособится (эволюция не дело одного дня) защитится самостоятельно.

Главной же жертвой выхлопных газов становятся сами люди, жители крупных городов в первую очередь автомобилисты, часами торчащие в пробках их дети.

На этом фоне зреет еще более глобальный кризис о котором постоянно заявляют ученые и экологи. Выбросы угарного газа медленно, но верно разогревают температуры Земли, меняя ее климат. Гибнут сотни диких животных, которым нужно пересекать пустыни, чья гостеприимность и до этого была сомнительна. Кроме этого жертвами становятся сами люди от тепловых ударов и резкого изменения погодных условий вблизи городов, где холодный и горячий восходящий воздух с угарным газом сталкиваются, образовывая штормовые области.

Уменьшение влияния выхлопных газов

1.      Как бы вам это не показалась странным на первый взгляд наиболее эффективный способ уменьшить количество отработанных газов находится не в автомобилях, а в умах людей. Мысль заключается в оптимизации движения машин. Этим не хитрым способом, получается, снизить количество участников движения на дорогах, их суммарный пробег и повысить КПД использования менее мощных машин на небольших дистанциях где не обязательна наличие большой мощности двигателя.

2.      Второй фактор по важности для снижения выбросов выхлопных газов является качество топлива. Так повышение октанового числа зачастую приводит к более полному сгоранию топлива и как бонус увеличению КПД двигателя. Тем самым снижая выброс вредных веществ в среднем в два раза.

3.      Третьим фактором по важности, который влияет на количество выбросов, является конструкция, состояние и настройка двигателя. Этот пункт полностью зависит от желаний и целей собственника авто. Показатели(по уменьшению выбросов), которых можно  добиться, имеют наибольшую вариативность в этом пункте. И плавают от 20% до 2000% в зависимости от типа и начальной комплектации машины. К примеру: дизельный двигатель после переделки под установку турбокомпрессора с инкулером и настройки может снизить количество вредных выбросов до 20 раз!

Выводы

Даже если учитывать весь вред, наносимый выхлопными газами природе и здоровью, человечество не способно отказаться от благ двигателей внутреннего сгорания, поскольку это поставит крест на ее гуманитарном обеспечении. Но стоит понимать что ко всему в этом мире стоит отностится с умом заглядывая далеко в будущее, когда придет время платить. Последние годы показали насколько выросло общественное сознание. Мир объединился в борьбе за наш общий дом – Землю. Об этом говорят разработка таких регламентирующих документов как Евро стандарты, организация местной и мировой логистики, ограничения на въезд крупногабаритных машин в города и конечно же создание гибридных и электромобилей.

При всех минусах и вреде выхлопных газов использование бензиновых и дизельных двигателей является неоспоримым благом в развитии цивилизации и ее гуманитарному обеспечению. Но как со всеми благами их стоит применять с умом и оглядкой на то какой эффект оно оказывает на окружающий мир. За последние годы общественное сознание поняло, к каким последствием ведет слепое использование природных ресурсов и приняло меры для защиты нашего общего дома – Земли. Об этом свидетельствуют разработка Евро стандартов регулирующих качество бензина и требования предъявляемые к новым двигателям, организация мировой и местной логистики, все возможные запреты и ограничения в особых зонах и больших городах и конечно разработка новых гибридных и электрических автомобилей.